Письма. Выпуск №20. Письмо из Киева
  2:19

  
Письма. Выпуск №20. Письмо из Киева
Диана, ученица 11 класса

Я ученица 11 класса из Киева, и мне очень жаль, что я пишу Вам именно по такому поводу. Никогда бы не подумала, что скажу это, но я с горечью осознаю, что поскорее хочу закончить школу, хотя и представляю, что обучение после нее может и не быть лучшим. Очень странно, ведь в детстве я действительно любила учиться, узнавать что-то новое. И сейчас люблю, просто теперь понятия «школа» и «учёба», к сожалению, существуют в разных плоскостях. Мало кто из учеников сегодня хочет ходить в школу. Как бы не было прискорбно это признавать, в какой-то момент такое нежелание может перерасти даже в отвращение: домашние задания, контрольные работы и сами уроки теперь «ради галочки».
На самом-то деле вовсе не обязательно стараться и учиться, чтобы получить хорошую оценку. К сожалению, бал и рейтинг стали важнее знаний, поэтому «заработать» «отлично» теперь не составляет особого труда. Школа превратилась в место, которое посещают машинально и принудительно, даже не пытаясь и не имея желания узнавать что-то новое, довольствуясь оценками-пустышками, полученными ради такой же ничего не значащей записи в аттестате. А как же те, кто хочет обучать и учится, кто не забыл, что обучение - это не только результат, но и процесс? Скорее всего, их, как и меня, ждёт разочарование. Ведь на мои вопросы «Почему? » и «Зачем? » я слышу лишь «Так надо». Говорят, чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Здесь действует тот же принцип: множество планов и отчетов для учителей, не всегда нужные и попросту шаблонные задания по тем же планам для учеников. Отсюда их низкая мотивация, отвращение к школе, далее - купленные дипломы и неквалифицированные специалисты. Если ты хочешь учиться, ты делаешь это самостоятельно, потому что уже очень мало кто хочет этим заниматься. Ведь с самого начала нас заставляют забыть о том, что школа в обучении и созидании, а не в заученном по методичке ответе или купленном бале аттестата.
Проблема состоит также в самой подаче материала. С его помощью нас как-бы подгоняют под один формат, заставляя думать шаблонно или же вообще не думать. Особенно это заметно в программе по истории. Каждый год «факты» переписываются так, как это угодно, вплоть до того, что теперь уже украинцы и русские не один народ, так как украинцы теперь – славяне, а русские – татаро-угро-финно-монголы. Что же касается XX столетия и настоящего времени, то картина настолько искажена, что сказать что-либо хорошее о том же СССР на уроке – в вышей степени дикость. Это только малая часть того, что можно было бы сказать. Система образования разрушается на глазах, сам процесс обучения обесценивается, и я, заканчивая школу, со страхом спрашиваю себя: «Как же будут учиться мои дети?»
Просмотры на YouTube: 18 470

Похожее видео

699/880