Письма. Выпуск №25. Учить не ради денег, а ради собственных детей
  2:39

  
Письма. Выпуск №25. Учить не ради денег, а ради собственных детей
Вячеслав, преподаватель, Курск

Я преподаватель на кафедре, которую скоро закроют, в институте, которого скоро не будет, университета под управлением эффективных менеджеров. Наш институт целенаправленно разрушают уже много лет — путем реорганизаций, оптимизаций и инноваций. Настоящих специалистов на моей родной кафедре практически не осталось — кто-то нашел работу получше, кто-то ушел в больницу, кого-то увезли на кладбище. Как итог — огромная нехватка кадров.
Я очень молодой человек и по специальности не преподаватель, но, так получилось, три года назад начал преподавать, совмещая это с основной работой. Мне сразу же отдали два очень профильных и очень важных предмета у выпускных курсов — и за мной не было и нет абсолютно никакого контроля. Я могу не ходить на занятия или читать студентам любую, самую дикую чушь — мне никто ничего не скажет, потому что ни у кого нет никакого времени следить за мной. Но, понимая ужас ситуации, я очень рад отсутствию контроля и вот почему. Начав читать лекции, я столкнулся с ситуацией, что студенты выпускного курса, практически дипломированные инженеры, меня не понимают. У них нет знаний по специальности, они не владеют терминологией, они даже не способны прочесть график или вывести простейшую формулу. Учить их бесполезно, они — уже готовый продукт, которому старательно отбили любое желание учиться. Каждый из них знает, что он без всяких усилий и без всяких знаний получит диплом и там — там уже видно будет, как-нибудь, да устроюсь.
Благодаря инновациям в учебном процессе у нас на кафедре (за счет, кстати, сокращения профильных предметов) образовалось некоторое количество вариативных дисциплин — без четкого названия, без содержания, без какого-то смысла. На второй год я взял некоторые из них себе — и начал преподавать трем курсам. Начиная с базовых основ, я могу читать студентам полные комплексы самой современной информации, тратить на одну тему столько времени, сколько нужно, не укладываться в сроки и давать знания тем, кому это нужно и кто еще не испорчен системой. Конечно же, это ничего не изменило. Студенты все те же, с тем же подходом, но ту часть свой профессии, которую веду я, они, хотя бы поверхностно, но знают, а некоторые из них даже понимают.+

Я очень хотел бы работать с напарниками, людьми, с которыми можно разрабатывать не одно направление, а хотя бы несколько. У нас есть молодые ребята, талантливые аспиранты, но, как правило, они не хотят что-то делать за ту нищенскую зарплату, что нам платят. Я хотел бы обратиться к ним — товарищи, неужели вы не понимаете, что это надо делать не ради денег, а ради ваших собственных детей?

https://lastcall.su/
Просмотры на YouTube: 16 531

Похожее видео

432/834