Поводом для этой статьи явилась последняя публикация о планах Министерства образования. Дело в том, что я учился в математической школе, а традиции школьного математического образования требовали, чтобы и сами школьники учились в кружках, на олимпиадах и других мероприятиях более младших товарищей, и выпускники школ продолжали это делать. Поэтому у меня богатый опыт и внешкольной, и школьной работы…
И исходя из этого опыта, я вижу, что ситуация с образованием у нас в стране критическая. И дело тут не только в том, что дети просто ничего не знают (я на днях, читая лекцию для студентов по экономике в очередной раз обнаружил, что они не знают ни истории, ни географии). Дело еще и в том, что они учатся по совершенно различным стандартам, в результате чего разрывается вся ткань русской цивилизации.
В прежние времена про любого школьника можно было сказать, какие песни он точно слушал, какие книжки точно читал, каких героев точно знал. Про что он точно знал, что это хорошо, про что — что это плохо. Сегодня ситуация выглядит критически: дети еще знают Деда Мороза и Бабу Ягу, но уже попытки апеллировать к мультфильмам и сказкам для более старших детей приводят к удивительным историям. Гарри Поттера знают все, а вот про героев войны 1812 года или про молодогвардейцев не знает никто. Более того, я с интересом узнал, что в школах уже не проходят Маяковского (который уж точно более великий поэт, чем, скажем, Пастернак, не в обиду последнему будь сказано).
Подробнее на
https://khazin.ru/articles/39-nauka-i...