Письма. Выпуск №19. Бизнесу нужны рабы.
  4:08

  
Письма. Выпуск №19. Бизнесу нужны рабы.
Евгений, сотрудник IT-компании, Москва

Школу я окончил 10 лет назад, институт 5, детей у меня пока нет. Таким образом, о происходящем ужасе в сфере образования я знаю только по разговорам со знакомыми и письмам участников вашего проекта. Да, я тоже воспитывался на русофобских антисоветских баснях Солженицына, Булгакова и Пастернака. И на уроках истории мне тоже говорили, что победили мы не благодаря, а вопреки и вообще всю РККА перед войной расстрелял лично Сталин. И чего удивляться, когда в институте на уроке литературоподобного (точное название не помню) предмета, лекторша заявила, что в сказке «Тараканище» Чуковского, таракан – аллегория на Сталина и плевать, что во время написания сказки Сталин был всего лишь одним из членов Реввоенсовета. И таких примеров я могу привести много.

Я работаю в IT-индустрии — в крупной корпорации занимающейся выпуском компьютерных игр. Да, я тот самый «ребёнок индиго» — талантливый, эгоистичный, циничный и замкнутый в себе. И я боюсь, так бы и осталось, если бы я не отслужил в армии и с удивлением не обнаружил, что я обычный, а не супер одарённый, что ребята из глубинки даже не существуют, а выживают, что у них нет ни времени, ни денег на своё образование, ведь надо скорей идти работать чтобы прокормить себя и своих близких. Наша компания регулярно набирает на стажировку выпускников вузов — сразу на должность перестали брать года 3-4 назад. И, к слову сказать, подготовка у бывших студентов очень слабая. А с чего ей быть хорошей? Ведь если подумать, крупный бизнес должен быть заинтересован в том, что готовят вузы. Но такую мысль вдребезги разбивает рыночная реальность – подготовка специалиста в вузе – это долгосрочные вложения, а бизнесу надо здесь и сейчас. Бизнес не хочет платить деньги за предметы, которые, по его мнению, не нужны работнику – история искусств и дизайна, живопись и рисунок, философия, экономика и другие. И идеальный работник, по мнению моего работодателя, выглядит так: не требующий денег покорный раб с минимальным количеством знаний, необходимым для работы. Поэтому мой работодатель учит сам. Так невидимая рука рынка формирует сознание. Так «хвост виляет собакой». Так создаётся идеальный потребитель – тупой, прожорливый, неспособный на реакцию, с исковерканным представлением о мире. Он же и создаёт товар – такой же убогий, как и он сам. А всё что нужно самим вузам — деньги родителей, которые они будут платить за пафосно названные предметы, скрывающие непонимание вузами потребностей отрасли. А если предметов с красивыми названиями не хватает, доберём недостаток предметами абсолютно ненужными и лишними, что сделает 4-7 лет обучения ещё более бестолковыми. Ведь всё в нашей стране, начиная с развала Союза, делается ради денег, и измеряется деньгами. Каждый день я вижу на работе, как между быстро-хорошо-дёшево, выбирают быстро и дёшево. Ведь только два эти прилагательных гарантируют сверхприбыль. И выпускник вуза становится заложником такой системы, ведь он, как работник, всего лишь издержка производства – разменная монета в товарно-рыночных отношениях между вузом и производством, между производством и потребителем. А издержки производства надо оптимизировать, удешевить, упростить.

Я уже сам ощущаю, как поддаюсь этой системе и становлюсь таким же нереакционным потребителем, ведь моё желание создавать свою семью меркнет из года в год. Найти несломленную системой девушку, которая способна оставить после себя нечто большее, чем еду в инстаграме и лайки вконтакте, девушку не потребителя, а созидателя, девушку, способную на реакцию, становится всё сложнее. А ребёнка будет воспитывать эта же система. На уроках в школе ему будут рассказывать, как его прадед по бабушкиной линии репрессировал невинных крымских татар-коллаборационистов и значит он сукин сын, а стало быть и мой ребёнок тоже. И его прадеды сражались вовсе не за свободу и его будущее, а за Россию которую потерял Пастернак, и мой ребёнок в этом уравнении всего лишь бройлерный гусь, выращиваемый для потребительского удовольствия. Остановить этот порочный круг может только смена социально-экономической формации. Только когда человек станет человеку другом, а не волком, станет созидателем, а не потребителем, станет хозяином своей судьбы — у него появится шанс на будущее. Я надеюсь ,что у вашего проекта получится если не толкнуть существующую систему вперёд, то хотя бы остановить её движение назад.

https://lastcall.su
Просмотры на YouTube: 27 613

Похожее видео

608/987